Главная   Статьи   Калькулятор   Фото   Видео   Цены   Кредит   Заправки   О нас   Наши услуги   Контакты  

Система «ЭКОГАЗ»

Компания «ЭКОГАЗ», входящая в ЗАО «Плазменные технологии» и имеющая представительства в Москве и Новосибирске, предлагает систему «ЭКОГАЗ», разработанную кандидатом технических наук, доцентом кафедры «Эксплуата­ция и ремонт автомобилей» Сибирского автомобильно-дорожного института А.П. Елгиным с использованием результатов современных научных исследова­ний и многолетнего опыта работы с автомобильной газобаллонной аппарату­рой. Основной элемент системы - редуктор-испаритель PEGAS - также пред­ставляет собой оригинальную разработку. Кроме него в системе могут быть ис­пользованы редукторы-испарители LO gas (Италия) и GMS-90E (Голландия).
Система обеспечивает работу на сжиженном нефтяном газе автомобилей с карбюраторными двигателями рабочим объемом до 3 л.
Отличительные особенности системы «ЭКОГАЗ»:

  1. надежный пуск на газовом топливе как холодного, так и прогретого двигателя;
  2. стабильная частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на хо­лостом ходу в режиме прогрева и при рабочей температуре;
  3. высокая чувствительность газового редуктора, оснащенного сервоприводом клапана второй ступени, обеспечивающая «беспровальный» переход от мини­мальной частоты вращения холостого хода к нагрузочным режимам и динамич­ный разгон при любом типе газосмесительного устройства, делает возможным использование аппаратуры на автомобилях с инжекторными системами пита­ния без ухудшения характеристик двигателя при работе на бензине;
  4. стабильные, отвечающие современным требованиям рабочие параметры и характеристики независимо от состава газового топлива и температуры окружающего воздуха (погодных условий). РЕГУЛИРОВКИ ДОСТАТОЧ­НО ПРОВЕСТИ ТОЛЬКО ПРИ МОНТАЖЕ ГБА;
  5. высокий уровень безопасности обеспечен применением электронного блока управления газовыми электромагнитными клапанами, собранного из совре­менных импортных электронных компонентов.

Основные элементы системы - электронный блок управления, редуктор-испа­ритель и смесители представляют собой собственные разработки, сконструи­рованные с учетом достоинств аналогов лучших зарубежных фирм, специализи­рующихся на газобаллонном оборудовании. Средняя наработка элементов сис­темы до отказа - не менее 10 ООО км пробега автомобиля. Срок службы систе­мы - не менее 10 лет. Срок службы резинотехнических изделий - не менее 2 лет или не менее 30 ООО км пробега автомобиля.
Система может поставляться в различной комплектации. На рис. 10 приведе­на комбинированная схема, общая для различных вариантов комплектации.
Принцип работы системы «ЭКОГАЗ» общепринятый для аналогичных газотоп­ливных систем. Запас сжиженного нефтяного газа хранится в газовом баллоне 2, который заполняется газом через выносное заправочное устройство 1 и (или) наполнительный вентиль 6 блока арматуры 4. Через расходный вентиль 5 газ по­ступает в подкапотное пространство к магистральному электромагнитному га­зовому клапану 16, совмещенному с фильтром, очищающим газ от механичес­ких примесей, и затем поступает в редуктор-испаритель 7. В редукторе-испари­теле происходит испарение газа со снижением давления до значения, близкого к атмосферному давлению. Для испарения газа в редукторе-испарителе в каче­стве теплоносителя используется жидкость из системы охлаждения двигателя, подводимая по резинотканевым шлангам. Из редуктора-испарителя газ в паро­образном состоянии поступает в карбюратор-смеситель 9 (карбюратор, осна­щенный дополнительным устройством - смесителем газа). В карбюраторе-сме­сителе происходит приготовление газовоздушной горючей смеси для подачи в цилиндры двигателя.
Состав и количество газовоздушной смеси изменяются автоматически в зави­симости от нагрузки и режима работы двигателя. Поток воздуха, проходящий через диффузоры карбюратора-смесителя, создает в газовом трубопроводе,



Рис. 10. Комбинированная общая схема соединений системы «ЭКОГАЗ»: 1 - выносное заправоч­ное устройство; 2 - газовый баллон; 3 - контрольно-предохранительное устройство (вентиль контроля наполнения и предохранительный клапан); 4 - блок контрольно-запорной арматуры; 5 - расходный вентиль; 6 - наполнительный вентиль; 7 - редуктор-испаритель; 8 - электромагнитный бензиновый кла­пан; 9 - карбюратор-смеситель; 10 винт регулировки подачи на режиме максимальной мощности; 11 - винт регулировки подачи на режиме частичных нагрузок; 12 - тройник делитель; 13 - катушка за­жигания; 14 - винт регулировки подачи на режиме холостого хода; 15 - электронный блок управления; 16 - электромагнитный газовый клапан; 17 - переключатель вида топлива

соединенном с редуктором-испарителем, разрежение, пропорциональное рас­ходу воздуха. При необходимости количество газа, поступающего в смеситель (обеднение смеси при частичных нагрузках и обогащение при полной нагрузке), дополнительно корректируют при помощи дозирующего экономайзерного уст­ройства или регулировочных винтов 10 и 11, дросселирующих проходные сече­ния газовых каналов смесителя.
При работе на газе подачу бензина прекращает магистральный электромаг­нитный бензиновый клапан 8, установленный в бензопроводе между бензонасо­сом и карбюратором.
Управляют электромагнитными клапанами электронный блок управления 15, размещенный в отсеке двигателя, и переключатель вида топлива 17, устанав­ливаемый обычно на панели приборов. Электронный блок управления обеспе­чивает дозированное предпусковое открытие газовых клапанов перед пуском двигателя на газовом топливе и поддерживает их открытое состояние при дальнейшей работе на нем В случае остановки двигателя, независимо от ее причины, электронный блок автоматически закрывает газовые клапаны.
На автомобиле газовая аппаратура системы должна размещаться в соответст­вии с «Основными требованиями к монтажу автомобильной газотопливной аппа­ратуры» (ТУ-152-12-008-99). Рекомендуемая схема размещения газотопливной аппаратуры на легковом автомобиле с кузовом типа седан показана на рис. 11.
Газовый баллон 1 обычно устанавливают в багажном отделении легкового ав­томобиля или на раме грузового. В системе «ЭКОГАЗ» могут использоваться не­сколько типов баллонов разного размера и вместимости (см таблицу).
Количество газовых баллонов, устанавливаемых на автомобиль, не ограничи­вается. Каждый баллон должен быть оснащен запорным вентилем. У каждого га­зового баллона должен быть паспорт (специальная металлическая пластина с па­спортными данными, закрепленная на баллоне). В легковом автомобиле баллон обычно устанавливают в багажном отделении Пример установки баллона в ба­гажном отделении автомобиля ВАЗ-2106 показан на рис. 12. Крепление баллона должно предотвращать его смещение или появление остаточной деформации в узлах крепления в результате резкого торможения (ускорения) или при резких



Рис. 11. Рекомендуемая схема размещения газотопливной аппаратуры на автомобиле с кузовом седан: 1 - газовый баллон; 2 - компенсационный изгиб (петля); 3 - выносное заправочное устройство; 4- газопровод высокого давления 5 - т рубка отвода газа из блока контрольно-запорной арматуры 6-бен­зонасос; 7 - электромагнитный бензиновый клапан; 8 - газопровод низкого давления; 9 - редуктор-испа­ритель; 10 - смеситель; 11- электромагнитный газовый клапан; 12 - переключатель вида топлива

 

Типы и характеристики применяемых газовых баллонов


Обозначение баллона

Масса, кг, не более

Вместимость, л

баллона

крепления

полная

полезная

ГБА 01.00.00.00

22

1,2

50

45

АГ-50

22

1,2

50

40

АГ-65

25

3,5

65

52

АГ-76

40

10

76

60

АГ-90

47

10

90

72

АГ-103

54,5

10

103

83

поворотах автомобиля. Баллон должен быть правильно сориентирован согласно метке А на корпусе блока контрольно-запорной арматуры.
Выносное заправочное устройство 3 (см. рис. 11) устанавливают на заднем бампере легкового автомобиля или на раме грузового снаружи автомобиля с правой стороны по направлению движения. Оно не должно выступать за пре­делы кузова и служит для предотвращения скопления газа при заправке и отсо­единении заправочного устройства.



Рис. 12. Крепление газового баллона в багаж­ном отделении автомобиля ВАЗ-2106: 1, 7,
10 - болты крепления; 2 - кронштейн; 3 - вынос­ное заправочное устройство 4 - блок контроль­но запорной арматуры, 5 - газовый баллок ГБА 01.00.00.00; 6 - лента крепления баллона: 8 - прокладка; 9 - кронштейн (ложемент) крепле­ния баллона; 11 - стяжной болт; 12 - скоба 13 - трубопровод высокого давления; 14 - пере­ходник со скоростным клапаном; 15 - компенса­ционный изгиб трубопровода; 16 - заправочные трубопровод А метка для правильной ориента­ции баллона

Блок контрольно-запорной арматуры 4 (см. рис. 12) установлен непосредст­венно на обечайке баллона 5. Его корпус соединен с корпусом баллона шестью винтами через резиновую прокладку (кроме баллона ГБА 01.00.00.00) или посредством конической резьбы в шту­цере баллона (ГБА 01.00.00.00). Блок арматуры содержит наполнительный вентиль 6 (см. рис. 10) с которым со­единено заправочное устройство (вы­носное или закрепленное непо­средственно на баллоне). В блок арма­туры входит также предохранительный клапан (обязателен только для бал­лонов вместимостью 100 л и более), объединенный с вентилем контроля наполнения баллона в общее кон­трольно-предохранительное устройст­во 3 Предохранительный клапан наст­раивают на начало срабатывания при давлении в баллоне 1,67 МПа и плом­бируют при освидетельствовании бал­лона или при испытании газовой сис­темы автомобиля на герметичность. С газовой магистралью автомобиля баллон соединен через расходный вентиль 5. К расходному вентилю изну­три баллона присоединена трубка от­бора жидкой фазы газа, а к предохра­нительному - отбора паровой фазы.

 

Кроме того, внутри баллона расположен поплавок с запорным устройством авто­матического ограничителя наполнения и указателем уровня газа (кроме баллона ГБА 01.00.00.00).
Электромагнитный газовый клапан 16 (см. рис. 10) с фильтром предназна­чен для прекращения подачи газа к редуктору-испарителю 7 при работе дви­гателя на бензине или в случае остановки двигателя (по любой причине), ра­ботающего на газе, а также для очистки газа от механических примесей. К корпусу 1 (рис. 13) клапана шпилькой 8 прикреплен стакан 9 с фильтрующим элементом 4 и входным штуцером 7. В верхней части корпуса установлен эле­ктромагнит 15 соленоидного типа, управляющий открытием клапана-яко­ря 16. Клапан-якорь нормально закрытый, прижат к седлу клапана давлением подводимого газа и усилием пружины 13. Центральное отверстие седла кла­пана сообщается с выходным штуцером 11, расположенным сбоку корпуса 1. На корпусе маркировкой нанесено направление выхода газа.
Электромагнитный бензиновый клапан 8 (см. рис. 10) предназначен для перекры­тия бензиновой магистрали карбюраторного двигателя при работе на газовом
топливе. Клапан устанавливают в бензи- 14 15 -
14 / новой магистрали между топливным на-
ЯЯРЧ ТЙШЬ. 16 сосом и карбюратором. Он состоит
из корпуса 1 (рис. 14), электромагнита с запорным элементом - клапаном-яко­рем 6, входного 9 и выходного 12 штуце­ров и винта 10 (см. рис. 10) принудитель­ного механического открытия. Принуди­тельно клапан открывают при отказе электромагнита ввертыванием винта 10 до упора. Для возврата клапана в рабо­чее положение необходимо вывернуть винт на 2,5 оборота. На корпусе 1 клапа­на нанесена маркировка, показывающая направление потока бензина.


Рис. 13. Электромагнитный газовый клапан:
1 - корпус; 2,3, 6, 10, 12, 14 уплотнительные ре­зиновые кольца; 4 - фильтрующий элемент; 5, 13 - пружины; 7 - входной штуцер; 8 - шпилька; 9 - стакан; 11 - выходной штуцер; 15 - электро­магнит; 16 - клапан-якорь; 17 - выводы обмотки электромагнита

Смеситель газа устанавливают на штат­ный карбюратор с образованием ком­плексного узла, называемого карбю­ратором-смесителем 9 (см. рис. 10). Кар- бюратор-смеситель предназначен для приготовления и регулирования количест­ва газовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Смеситель газа может быть выполнен в различных вари­антах. В общем случае смеситель пред­ставляет собой диффузор, установленный до дроссельной заслонки в потоке возду­ха, поступающего в цилиндры двигателя, с подводом газа от редуктора-испарителя в зону максимального разрежения диф­фузора. Конструктивно смеситель может

быть выполнен в виде проставки, установ­ленной между корпусом карбюратора и корпусом дроссельных заслонок взамен штатной теплоизоляционной прокладки (рис. 15, а). Другой вариант конструктив­ного исполнения смесителя - штуце­ры-форсунки, выполненные в виде трубок с косыми срезами на концах (рис. 15, б). Эти форсунки вворачивают в специально изготовленные резьбовые отверстия, вы­полненные в начале расширяющейся час­ти диффузора карбюратора (сразу за самой его узкой частью), при этом срез форсунки направляют по направлению движения воздушного потока (к дроссель­ной заслонке) для создания разрежения в форсунке проходящим мимо нее пото­ком воздуха. Еще одним вариантом сме­сителя газа является так называемый адаптер. Он представляет собой переход­ник между воздушным фильтром и карбю­ратором или между фильтром и корпусом дроссельной заслонки (у инжекторных



Рис. 14. Электромагнитный бензиновый кла­пан: 1 - корпус; 2, 8, 10 - уплотнительные резино­вые кольца; 3 - стопорное кольцо электромагни­та; 4 - электромагнит; 5 - обмотка электромагни­та; 6 - клапан-якорь; 7 - выводы обмотки электро­магнита; 9 - входной штуцер; 11 - винт принуди­тельного механического открытия клапана; 12 - выходной штуцер


двигателей). Конструктивно адаптер - дополнительный диффузор, устанавливаемый в воздушном потоке между фильтром и карбюратором (корпусом дроссельной заслон­ки) с подводом газа от редуктора в зону максимального разрежения диффузора.



Рис. 15. Смеситель газа: а — вариант смесителя в виде про ставки; б — вариант смесителя в виде штуцера-форсунки 1 - смеситель-проставка; 2 - газоподводящий штуцер; 3 - кор пус дроссельных заслонок карбюратора; 4 - уплотнительные прокладки; 5 - корпус карбюратора; 6, 7 - регулировочные вин ты; 8 - диффузор карбюратора; 9 - дроссельная заслонка 10 - контргайка; 11 - штуцер-форсунка

 

Дозирующее экономайзерное устройство предназначено для согласования ха­рактеристик смесителя газа и редуктора-испарителя на различных режимах рабо­ты двигателя. Дозирующее экономайзерное устройство может быть выполнено отдельным узлом (поз. 12 на рис. 10), который устанавливают в газовый канал между редуктором-испарителем и смесителем, или совмещено со смесителем или редуктором-испарителем. Одним из вариантов дозирующего устройства яв­ляются регулировочные винты 10 и 11 (см. рис. 10), дросселирующие газоподво- дящие каналы смесителя газа. Кроме регулировочных винтов в газоподводящих каналах смесителя, на редукторе-испарителе или в газопроводе к смесителю мо­жет быть установлено дозировочно-экономайзерное устройство с вакуумным уп­равлением. Оно изменяет проходное сечение для газа в зависимости от значения разрежения в задроссельном пространстве двигателя. Величина хода клапанов дозирующего элемента ограничивается регулировочными винтами.
Электронный блок управления (ЭБУ) 15 предназначен для управления работой электромагнитных газового клапана 16 и установленного на редукторе-испари­теле клапана холостого хода. ЭБУ обеспечивает включение электромагнитных газовых клапанов на 1-2 с для предпускового заполнения системы питания га­зом. ЭБУ также обеспечивает открытие газовых клапанов при пуске и работе двигателя на газовом топливе и их автоматическое закрытие при остановке дви­гателя. Сигналом для ЭБУ, подтверждающим работу двигателя, служат электро­магнитные импульсы с проводов высокого напряжения, улавливаемые витками специального провода-датчика.
Переключатель вида топлива 17 предназначен для переключения напряжения питания на электромагнитный бензиновый клапан 8 при работе двигателя на бензине (при этом на ЭБУ электропитание не подается) или на электромаг­нитные газовые клапаны (через ЭБУ) при работе двигателя на газовом топливе (при этом на бензиновый клапан питание не подается). Кроме того, переключа­тель вида топлива позволяет полностью отключить электропитание от всех кла­панов (бензиновых и газовых). Напряжение на переключатель подается от бор­товой сети автомобиля через дополнительный предохранитель с клеммы, на ко­торой напряжение появляется только при включенном зажигании.
Устройство и работа редуктора-испарителя 7 описаны ниже в разделе «Газо­вые редукторы-испарители».

 

<< назад

Наверх

Сегодня: 19. 04. 2024

Время: 19 час. 57 мин.

освидетельствование баллонов пропан метан гбо рязань

куплю метановые баллоны б у

Новые статьи

Программа Газпрома Народное топливо в Рязани. Установи метановое оборудование на авто ЗА СЧЕТ ГАЗПРОМА

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань

Метан на дизель авто Газ-Профи Рязань

Установка метанового оборудования на авто в Рязани ГАЗ-ПРОФИ

Освидетельствование баллонов ГБО в Рязани

Сертификат на услуги по тех обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГАЗ-ПРОФИ

Техническое освидетельствование газовых баллонов для автомобильного транспорта

Разъяснения по поводу ответственности за эксплуатацию автомобиля с баллонами не прошедшими техническое освидетельствование (опрессовку)

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA в "ГАЗ-ПРОФИ" (г. Рязань)

Опель Астра / Opel Astra - установка ГБО на автомобили в Рязани

Принимаем банковские карты

банковские карты

Поиск по сайту

Популярные статьи

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань (1161944)

ГБО в кредит-оцените выгоду (1161032)

Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (166941)

Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (154183)

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (73581)

Установка ГБО своими руками (41784)

Свечи для работы на газе (29835)

Газель на метане (25726)

Архив статей

2023-08

2023-07

2023-03

2017-08

2017-07

2017-03

2016-12

2016-08

2016-07

2016-01

2015-10

2015-09

2015-08

2015-06

2015-03

2015-02

2015-01

2014-12

2014-11

2014-10

2014-09

2014-08

2014-07

2014-06

2014-05

2014-02

2014-01

2013-12

2013-09

2013-08

2013-06

2013-05

2013-04

2013-03

2013-02

2013-01

2012-12

2012-10

2012-05

2012-04

2012-03

2012-02

2011-11

2011-10

2011-09

2011-06

2011-05

2010-05

2010-04

 
  iRyazan.ru - Каталог рязанских сайтов