Главная   Статьи   Калькулятор   Фото   Видео   Цены   Кредит   Заправки   О нас   Наши услуги   Контакты  

Система MEGI

Голландская компания KOLTEC, объединившись с фирмой NECAM, разработа­ла систему впрыска сжиженного нефтяного газа MEGI (Multipoint Electronic Gas Injection). Схема соединений элементов системы показана на рис. 17.
В этой системе газ подается через форсунки, расположенные в непосредст­венной близости от впускных клапанов, в отличие от предыдущих систем пер­вого и второго поколений, в которых газ смешивается с воздухом в смесителе, находящемся в воздушном тракте. Таким образом до минимума снижена воз­можность нежелательного явления - заполнения впускной трубы и дроссель­ного узла взрывоопасной газовоздушной смесью, что в системах предыдущих поколений являлось основной причиной хлопка при неисправности в системе зажигания.
Система MEGI в отличие от прочих обеспечивает лучшие динамические харак­теристики автомобиля и пониженный расход газа. Подача газа (впрыск) осуще­ствляется в испаренном виде
Основные достоинства системы MEGI:

  1. выброс вредных веществ не превышает допустимого уровня токсичности отработавших газов по нормам ЕВРО-3;
  2. отсутствие эффекта хлопка;
  3. точное дозирование газа;
  4. высокая надежность и экономичность.


12 11 10
Рис. 17. Схема соединений системы MEGI: 1 - электронный блок управления; 2 - диагностический
разъем; 3 - переключатель вида топлива; 4 - блок реле; 5 - электрический дозатор с шаговым электро­двигателем; 6 датчик абсолютного давления ro впускной трубе; 7 - редуктор-испаритель; 8 - электро магнитный газовый клапан; 9 - блок-распределитель газа; (0 датчик положения дроссельной заслон ки (штатный); 11 - впускная т руба; 12 - датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (штатный); 13 - лямбда-зонд (штатный); 14 - выпускной коллектор; 15 - механические форсунки (инжекторы)

Назначение некоторых элементов системы MEGI
Блок-распределитель газа 9, оснащенный дозатором 5 с шаговым элект­родвигателем, управляется ЭБУ и обеспечивает подачу газа во впускную трубу двигателя через форсунки, установленные непосредственно у впускных клапа­нов. Для поддержания стехиометрического состава газовоздушной смеси (16; 1) по сигналам ЭБУ шаговый электродвигатель дозатора соответствующим обра­зом изменяет проходное сечение его клапана.
Датчик абсолютного давления 6 во впускной трубе предоставляет ЭБУ од­ну из составляющих информации о расходе воздуха и служит для регулиров­ания блоком угла опережения зажигания по нагрузочной характеристике. Дат­чик установлен в моторном отсеке и соединен с впускной трубой резиновой трубкой. Он представляет собой вакуумную камеру, одна из стенок которой выполнена в виде упругой мембраны. Мембрана кинематически связана с пье- зоэлементом, вырабатывающим электрический потенциал при механическом воздействии. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от давления во впускной трубе от 4,9 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,3 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе ЭБУ по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически об­новляются при равномерном движении автомобиля и во время полного откры­тия дроссельной заслонки.
Редуктор-испаритель 7 предназначен для снижения давления газа до необ­ходимого значения и для преобразования его жидкой фазы в газообразную. На­дежное испарение обеспечивается за счет обогрева редуктора жидкостью из системы охлаждения двигателя (теплоносителем), независимо от положения клапана термостата последнего.
Электромагнитный газовый клапан 8 объединен с фильтром тонкой очистки. Необходимость замены фильтрующего элемента зависит от степени его загряз­нения. Как правило, фильтрующий элемент заменяют после 30 тыс. км пробега.
Форсунка механическая (инжектор) 15 подает газ во впускную трубу двигате­ля как можно ближе к впускному клапану. Форсунка диафрагменного типа рабо­тает в пассивном режиме, т.е. не управляется ЭБУ Она поддерживает избыточ­ное давление в магистрали подвода газа от блока-распределителя к форсунке.
Сжиженный нефтяной газ под давлением 1,6 МПа из баллона по газопроводу высокого давления поступает в электромагнитный запорный газовый клапан 8 с фильтром, установленный на двухступенчатом редукторе-испарителе 7. Затем газ поступает в первую ступень редуктора. В полости первой ступени происхо­дит снижение давления газа до 0,2 МПа с одновременным переходом газа из жидкого состояния в парообразное. В полости второй ступени завершается переход газа в парообразное состояние и на выходе из нее создается рабочее давление. Для обеспечения испарения газа и компенсации при этом тепловых потерь в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя, кото­рая циркулирует в специальной полости, выполненной в виде теплообменника.
Блок-распределитель газа 9 с помощью дозатора 5, оснащенного шаговым электродвигателем, подает к каждому цилиндру двигателя равные порции испа­ренного газа. Через механические форсунки (инжекторы) 15 газ поступает во впускную трубу 11 непосредственно в зону перед впускными клапанами каж­дого цилиндра.
Пуск двигателя автоматически происходит на бензине, даже если переключа­тель вида топлива 3 находится в положении «Газ». Затем система плавно пере­водится на питание газом.
В электронный блок управления (ЭБУ) 1 от штатных датчиков системы управ­ления двигателем поступает следующая информация:

  1. частота вращения коленчатого вала двигателя (датчик 12);
  2. положение дроссельной заслонки (датчик 10);
  3. концентрация кислорода в отработавших газах (датчик 13).

Абсолютное давление во впускной трубе и температуру жидкости, поступаю­щей в редуктор-испаритель, контролируют датчик 6 и датчик температуры, уста­новленный на редукторе.
ЭБУ считывает информацию от датчиков и в соответствии с поступающими сигналами приводит в действие исполнительный механизм (шаговый электро­двигатель), управляющий дозатором.
В результате такой коррекции двигатель при любом режиме работает на газо­воздушной смеси оптимального состава, что не только повышает топливную экономичность, но и снижает количество токсичных веществ в отработавших газах.
ЭБУ может работать в двух основных режимах - без обратной связи и с обрат­ной связью.

В первом режиме ЭБУ рассчитывает величину проходного отверстия доза­тора на основе главных параметров - частоты вращения коленчатого вала двигателя и давления во впускной трубе. На диаграмме (рис. 18) пока­зан диапазон работы шагового элект­родвигателя дозатора в зависимости от частоты вращения коленчатого ва­ла и давления Диапазон составляет 256 шагов, что соответствует 100% открытия проходного сечения отвер­стия дозатора. За нулевое положение принято полностью закрытое отвер­стие для прохода газа из редуктора через дозатор.
Давлением газа, подаваемого из редуктора в блок-распределитель в зависи­мости от нагрузки, управляют вакуумным способом - прямым соединением ре­дуктора с впускной трубой. При увеличении нагрузки давление газа увеличива­ется и в двигатель поступает большее количество газа даже при неполном от­крытии дозатора.
Во втором режиме двигатель начинает работать с обратной связью после про­грева лямбда-зонда 13 (см. рис. 17) до температуры 300-350 °С. При этом газ дозируется и с учетом состава отработавших газов.
В ЭБУ встроена диагностическая система. При возникновении неисправности в га­зовой системе или при выходе из строя какого-либо датчика загорается контрольная лампа на блоке и код ошибки заносится в его память. Информацию о неисправнос­ти можно получить при помощи специального тестера через диагностический разъ­ем 2 или определить ее вид по миганию индикатора в переключателе вида топлива 3. Для каждой неисправности существует свой код, который выдается в виде различ­ных комбинаций погашенного и зажженного состояний индикатора

 

<< назад

Наверх

Сегодня: 20. 04. 2024

Время: 07 час. 15 мин.

освидетельствование баллонов пропан метан гбо рязань

куплю метановые баллоны б у

Новые статьи

Программа Газпрома Народное топливо в Рязани. Установи метановое оборудование на авто ЗА СЧЕТ ГАЗПРОМА

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань

Метан на дизель авто Газ-Профи Рязань

Установка метанового оборудования на авто в Рязани ГАЗ-ПРОФИ

Освидетельствование баллонов ГБО в Рязани

Сертификат на услуги по тех обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГАЗ-ПРОФИ

Техническое освидетельствование газовых баллонов для автомобильного транспорта

Разъяснения по поводу ответственности за эксплуатацию автомобиля с баллонами не прошедшими техническое освидетельствование (опрессовку)

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA в "ГАЗ-ПРОФИ" (г. Рязань)

Опель Астра / Opel Astra - установка ГБО на автомобили в Рязани

Принимаем банковские карты

банковские карты

Поиск по сайту

Популярные статьи

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань (1161944)

ГБО в кредит-оцените выгоду (1161032)

Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (166941)

Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (154186)

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (73583)

Установка ГБО своими руками (41787)

Свечи для работы на газе (29835)

Газель на метане (25726)

Архив статей

2023-08

2023-07

2023-03

2017-08

2017-07

2017-03

2016-12

2016-08

2016-07

2016-01

2015-10

2015-09

2015-08

2015-06

2015-03

2015-02

2015-01

2014-12

2014-11

2014-10

2014-09

2014-08

2014-07

2014-06

2014-05

2014-02

2014-01

2013-12

2013-09

2013-08

2013-06

2013-05

2013-04

2013-03

2013-02

2013-01

2012-12

2012-10

2012-05

2012-04

2012-03

2012-02

2011-11

2011-10

2011-09

2011-06

2011-05

2010-05

2010-04

 
  iRyazan.ru - Каталог рязанских сайтов