Главная   Статьи   Калькулятор   Фото   Видео   Цены   Кредит   Заправки   О нас   Наши услуги   Контакты  

Установка для работы на сжиженном природном газе «Гелий-САГА»

Реализация новых технологических решений по использованию сжиженного природного газа метана (СПГ) в качестве моторного топлива позволяет полу­чить значительный экономический эффект благодаря уменьшению эксплуата­ционных затрат (обычная «Газель» при заправке газовым топливом проезжает не 200 км, как принято считать, а 450), а также создать энергетический мост в эко­логически благополучное общество.
Главная особенность автомобильной установки для работы на СПГ - наличие сосуда с высокими вакуумно-теплоизоляционными свойствами для хранения газа. Охлажденный до температуры -160 °С метан переходит в жидкое состоя­ние уже при атмосферном давлении и значительно уменьшается в объеме.
Научно-производственной фирмой «САГА» совместно с НПО «Гелиймаш» раз­работано газотопливное оборудование, предназначенное для хранения и пода­чи СПГ в двигатель автомобиля «Газель».
Схема размещения АГТС «Гелий-САГА» на автомобиле приведена на рис. 21. Газовый сосуд 4 закреплен при помощи двух кронштейнов на правом лонжероне рамы автомобиля за кабиной водителя. Заправочное устройство и контроль­но-измерительные приборы установлены в арматурном шкафу 5, размещенном на сосуде. Дренажный трубопровод 6 предназначен для отвода в атмосферу парообразного газа, вышедшего из-под предохранительных клапанов, располо­женных в арматурном шкафу, а также для аварийного сброса газа при поврежде­нии арматуры. Дренажный трубопровод выведен вверх над тентом кузова и при­креплен к кузову хомутами. Аварийный сброс газа из сосуда осуществляется через скоростной клапан, также находящийся в арматурном шкафу.
Панель приборов 7, расположенная в кабине водителя, обеспечивает управле­ние газовой аппаратурой и контроль ее работы.


6

Рис. 21. Схема размещения АГТС «Гелий-САГА» на автомобиле «Газель»: 1 -редуктор-испаритель: 2 - теплообменник; 3 - трубопроводы подачи газа к теплообменнику; 4 - газовый сосуд; 5 - арматур­ный шкаф; 6 - дренажный трубопровод; 7 - панель приборов

На арматурном шкафу сосуда, окрашенном в красный цвет, белой краской сде­лана надпись «МЕТАН».

Сосуд 4 представляет собой двойной цилиндрический резервуар (рис. 22), изготовленный из нержавеющей стали. Внутренний сосуд 2 рассчитан на избы­точное давление, равное рабочему давлению 0,5 МПа. Для поддержания требу­емого разрежения в изоляционном пространстве между сосудом 2 и кожухом 1 и обеспечения термоизоляции наружная поверхность внутреннего сосуда по­крыта высокоэффективным адсорбирующим материалом (вакуумная рубаш­ка 3), образующим слоистую изоляцию. Сосуд закреплен в кожухе двумя цилин­дрическими опорными втулками 4 из стеклопластика.
В верхней части полости внутреннего сосуда установлена ловушка 5, предот­вращающая выброс жидкой фазы газа в дренажный трубопровод при движении автомобиля по неровной дороге. На днище кожуха 1 расположен вакуумный вен­тиль 6, при помощи которого можно создавать и долго поддерживать в изоляци­онном пространстве требуемое разрежение.
Вместимость газового сосуда 100 л. Сосуд заполняют газом не более чем на 90%. Запас газа в сосуде обеспечивает примерно такой же пробег автомоби­лей, как и на бензине. Автомобиль можно эксплуатировать в радиусе около 450 км от газонаполнительной станции.
В сосуде газ хранится без потерь в течение трех суток - так называемое бездре­нажное хранение. Тепловой поток, поступающий из атмосферы, нагревает сосуд, и примерно через 72 часа давление в нем может увеличиться. При этом срабатывают предохранительные клапаны и паровая фаза газа выбрасывается в окружающую среду через дренажный трубопровод. Сбросить газ из сосуда для понижения давле­ния можно также через шаровые краны (см. ниже) в дренажный трубопровод.
При заправке уровень СПГ в сосуде контролируют по манометру в арматурном шкафу, а при движении - по указателю уровня газа, который находится в кабине водителя.
Арматурный шкаф (рис. 23) смонтирован непосредственно на сосуде. Он со­стоит из двух отсеков: заправочного 1 и функционального 4. Каждый из отсеков снабжен самостоятельно открывающейся крышкой с замком. В заправочном от­секе на специальной панели размещены манометр 3 и заправочная горловина 2. В заправочной горловине объединены две линии - заправки и газосброса. В функциональном отсеке находятся предохранительные клапаны 7, скоростной клапан 5, клапан 6 переключения фаз и шаровые краны 8.



Рис. 22. Газовый сосуд: 1 - кожух; 2 - внутренний сосуд; 3 - вакуумная рубашка; 4 - опорная втулка; 5 - ловушка; 6 - вакуумный вентиль


8
Рис. 23. Арматурный шкаф: 1 - заправочный отсек; 2 - заправочная горловина; 3 - манометр; 4 функциональный отсек; 5 - скоростной клапан; 6 - клапан переключения фаз; 7 - предохранитель­ный клапан; 8 шаровые краны

Предохранительные клапаны настроены на рабочее давление 0,5 МПа. При увеличении рабочего давления от 0,54 до 0,57 МПа клапаны открываются и происходит сброс паров метана в дренажный трубопровод.
Скоростной клапан служит для отключения сосуда и прекращения подачи газа в случае повреждения или обрыва магистрального трубопровода.
Клапан переключения фаз выполняет две функции в зависимости от значения давления газа в сосуде. При давлении до 0,4 МПа в теплообменник 2 (см. рис. 21) подается жидкая фаза, свыше 0,4 МПа - паровая фаза.
Теплообменник предназначен для испарения жидкой фазы и подогрева СП Г, поступающего в двигатель.
Трубопроводы системы изготовлены из нержавеющей стали с проходным се­чением 8 мм и имеют тонкие стенки, так как вся система работает под неболь­шим давлением от 0,15 до 0,55 МПа.

АГТС «Гелий-САГА» работает следующим образом. Газ в жидком виде подается по магистрали в теплообменник, где подогревается жидкостью из-системы охлаж­дения двигателя. В парообразном виде газ поступает непосредственно в газовую систему «САГА-6». Далее дозировка газа осуществляется по традиционной схеме редуктором-испарителем «САГА-6», где его давление снижается до значения, близкого к атмосферному. Затем под действием разрежения во всасывающем тракте двигателя газ поступает в смеситель, в котором смешивается с воздухом, проходящим через воздушный фильтр. Образовавшаяся газовоздушная смесь че­рез карбюратор направляется во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя.

<< назад

Наверх

Сегодня: 24. 03. 2019

Время: 19 час. 12 мин.

освидетельствование баллонов пропан метан гбо рязань

куплю метановые баллоны б у

Новые статьи

Техническое освидетельствование газовых баллонов для автомобильного транспорта

Разъяснения по поводу ответственности за эксплуатацию автомобиля с баллонами не прошедшими техническое освидетельствование (опрессовку)

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA в "ГАЗ-ПРОФИ" (г. Рязань)

Опель Астра / Opel Astra - установка ГБО на автомобили в Рязани

Установка ГБО на автомобили с системой непосредственного впрыска топлива в Рязани

Шкода йети / Skoda Yeti - установка ГБО на автомобили в Рязани

Регистрация ГБО в ГИБДД

Масло для двигателей, работающих на газе

ГБО в кредит-оцените выгоду

Хендай Санта Фе / Hyundai Santa Fe - установка ГБО на автомобили в Рязани

Принимаем банковские карты

банковские карты

Поиск по сайту

Популярные статьи

ГБО в кредит-оцените выгоду (626039)

Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (142011)

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (55041)

Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (46525)

Установка ГБО своими руками (36786)

Свечи для работы на газе (24754)

Ремонт и настройка газовых форсунок в Рязани (19655)

Газель на метане (19454)

Архив статей

2017-08

2017-07

2017-03

2016-12

2016-08

2016-07

2016-01

2015-10

2015-09

2015-08

2015-06

2015-03

2015-02

2015-01

2014-12

2014-11

2014-10

2014-09

2014-08

2014-07

2014-06

2014-05

2014-02

2014-01

2013-12

2013-09

2013-08

2013-06

2013-05

2013-04

2013-03

2013-02

2013-01

2012-12

2012-10

2012-05

2012-04

2012-03

2012-02

2011-11

2011-10

2011-09

2011-06

2011-05

2010-05

2010-04

 
  iRyazan.ru - Каталог рязанских сайтов