Главная   Статьи   Калькулятор   Фото   Видео   Цены   Кредит   Заправки   О нас   Наши услуги   Контакты  

Редуктор-испаритель PeGAS

Двухступенчатый редуктор-испаритель, используемый в системе «ЭКОГАЗ», обеспечивает стабильную работу газотопливной системы на сжиженном нефтя­ном газе и благодаря особенностям конструкции может быть использован в си­стемах питания как карбюраторных, так и инжекторных двигателей.



Рис. 31. Принципиальная схема редуктора-испарителя PeGAS: 1 корпус редуктора-испарителя; 2 - клапан первой ступени; 3 - рычаг клапана первой ступени; 4 - пружина диафрагмы первой ступени; 5 - диафрагма первой ступени; 6 крышка первой ступени; 7 - штуцер отвода теплоносителя; 8 - шту­цер подвода теплоносителя; 9 - штуцер отвода газа; 10 - колпачок пружины клапана второй ступени; 11 пружина клапана второй ступени; 12 - клапан второй ступени; 13 - рычаг клапана второй ступени; 14, 20 - периферийные каналы; 15 - толкатель сервопривода; 16 диафрагма управления; 17 седло клапана управления; 18 диффузор эжектора; 19 жиклер эжектора; 21 диафрагма второй ступени; 22 разделительное кольцо; 23 электромагнитный клапан отключения системы холостого хода и сер­вопривода; 24 - соединительный канал; 25 - регулировочный винт холостого хода; 26 штуцер подво­да газа; А - полость испарителя; Б атмосферная полость первой ступени; В - полость первой ступе­ни; Г - вакуумная полость; Д - полость второй ступени; Е полость системы холостого хода; Ж - атмо­сферная полость сервопривода

Все системы редуктора диафрагменно-рычажного типа с сервоприводом кла­пана второй ступени смонтированы в едином корпусе 1 (рис. 31).
В первой ступени редуктора установлены клапан 2, диафрагма 5, рычаг 3 кла­пана первой ступени, шарнирно связывающий клапан 2 с диафрагмой 5. Между диафрагмой 5 и корпусом 1 редуктора образована полость В первой ступени. Пружина 4 диафрагмы первой ступени поджата крышкой 6.
Вторая ступень редуктора-испарителя имеет клапан 12, диафрагму 21, уста­новленную в разъеме корпуса сервопривода с образованием вакуумной полос­ти Д сервопривода, рычаг 13, связанный с клапаном 12, толкатель 15, установ­ленный подвижно во втулке перегородки вакуумной полости Д, между диафраг­мой 21 и рычагом 13.
На клапан 12 со стороны полости Д установлена пружина 11, поджатая колпач­ком 10 с наружной стороны. Через колпачок 10, расположенный в самой нижней точке редуктора-испарителя, сливают конденсат. Вакуумная полость Г сервопри­вода сообщена с полостью Д второй ступени через периферийный канал 20, а с седлом 17 клапана управления - через канал 14. Функцию запорного элемен­та клапана управления выполняет диафрагма управления 16, расположенная между седлом 17 клапана управления и диафрагмой 21 с образованием атмо­сферной полости Ж сервопривода. Полость Ж сообщается с атмосферой через отверстия в разделительном кольце 22, установленном между диафрагмами 16 и 21. В вакуумной полости Г сервопривода установлен диффузор 18 эжектора, соединяющий полости Г и Д. Напротив диффузора установлен жиклер 19 эжекто­ра, расположенный между вакуумной полостью Г и полостью Е системы холосто­го хода. Полость Е соединена с полостью В первой ступени каналом 24, в кото­ром установлен электромагнитный клапан 23 отключения системы холостого хо­да и сервопривода. Также в канале 24, последовательно с клапаном 23, установ­лен регулировочный винт 25 холостого хода.
Для обогрева редуктора в его корпусе выполнена полость А испарителя, сооб­щающаяся через штуцера 7 и 8 с системой охлаждения двигателя. Газ подводит­ся в испаритель и отводится из него через штуцера 9 и 26 соответственно.
Редуктор-испаритель работает следующим образом. Если перед пуском двигателя включено зажигание, а переключатель вида топлива находится в положении «Газ», открываются магистральный газовый клапан 16 (см. рис. 10) и клапан 23 (см. рис. 31) холостого хода редуктора-испарителя. По­лость В первой ступени заполняется газом. Величина давления газа в этой полости определяется усилием пружины 4. Клапан 12 второй ступени остает­ся закрытым. Газ поступает через регулируемое винтом 25 сечение канала 24 в полость Е и далее, через жиклер 19 и диффузор 18, в полость Б, затем че­рез штуцер 9 - в смеситель. Этим обеспечивается предпусковое заполнение системы газом. Через 1-2 с электронный блок управления закрывает элект­ромагнитные клапаны. Клапан 23 перекрывает канал 24, и подача газа из ре- дуктора-испарителя прекращается.
При пуске двигателя стартером на электронный блок управления подаются импульсы от датчика в системе зажигания, дающие блоку сигнал на включение газовых клапанов, в результате чего начинается непрерывная подача газа, дви­гатель пускается и начинает работать на режиме холостого хода. При этом кла­пан 12 второй ступени остается закрытым и газ, проходящий через жиклер 19 и диффузор 18 эжектора, поступает в двигатель только в количестве, ограничен­ном винтом 25 холостого хода.
При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка карбюра- тора-смесителя открывается, поток воздуха, проходящий через газовый смеситель, увеличивается, вызывая возрастание разрежения в полости Д второй ступени редуктора. Разрежение передается по каналу 14 к диафрагме управления 16. Под действием разрежения диафрагма 16 перемещается к седлу 17 клапана управления и закрывает его. В изолированной таким обра­зом полости Г возникает разрежение, создаваемое в результате эффекта эжекции потоком газа, проходящего из жиклера 19 через диффузор 18. Под действием этого разрежения диафрагма 21 второй ступени перемещается, воздействует на толкатель 15, который в свою очередь перемещает рычаг 13, открывающий клапан 12 второй ступени, преодолевая усилие пружины 11. Газ из полости Б первой ступени через клапан 12 поступает в полость Д второй ступени.

 

Как только поступление газа через клапан 12 второй ступени становится больше расхода газа через отводящий штуцер 9, давление в полости Д вто­рой ступени повышается. Под дейст­вием избыточного давления диафраг­ма управления 16 перемещается, от­крывая седло 17. Газ из полости Д по­ступает через каналы 14, 20 и седло 17 в полость Г сервопривода, снижая там величину разрежения. Усилие на диа­фрагме 21 второй ступени снижается. Клапан 12 под действием пружины

  1. начинает закрываться, уменьшая количество газа, поступающего через него из полости В в полость Д.

Когда поступление газа через клапан

  1. становится меньше расхода газа через штуцер 9, вновь появляется раз­режение в полости Д и процесс подачи газа из полости Б в полость Д повторя­ется. Описанные процессы происходят циклически, в результате чего на выходе из редуктора-испарителя поддерживается некоторое среднее постоянное дав­ление, не зависящее от расхода газа, проходящего через редуктор, и от давле­ния газа в полости В первой ступени.


Рис. 32. Общий вид редуктора-испарителя PeGAS

В данном редукторе подвод теплоносителя выполнен наиболее оптимально (подвод и первое изменение направления потока теплоносителя находятся в зоне расположения штуцера подвода газа и регулировочного винта холосто­го хода), что обеспечивает устойчивую работу двигателя даже при неполном его прогреве. Общий вид редуктора-испарителя показан на рис. 32.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Достаточно высокое качество отечественного газобаллонного оборудования стимулирует дальнейший прогресс в области автомобильной техники, в частно­сти, переход автомобильного парка на питание двигателей метаном. Уже стала крылатой фраза, что метан - моторное топливо XXI века. Этому экологически чи­стому и дешевому ископаемому энергоносителю, надо полагать, принадлежит будущее на автомобильном транспорте страны, особенно в крупных городах.
Уже сейчас многие московские автокомбинаты по достоинству оценили эконо­мические преимущества такого вида топлива, и отечественный парк газобал­лонных автомобилей стал неуклонно расширяться. Так, автокомбинат №41, располагающий более чем 400 автомобилями, половину подвижного состава перевел на компримированный природный газ и активно готовится к работе ав­томобилей на сжиженном метане.

Надеемся, что, убедившись в преимуществах газового топлива на «живых» примерах, все больше и частных автовладельцев будут устанавливать на свои автомобили газобаллонное оборудование.

<< назад

Наверх

Сегодня: 18. 05. 2024

Время: 15 час. 09 мин.

освидетельствование баллонов пропан метан гбо рязань

куплю метановые баллоны б у

Новые статьи

Программа Газпрома Народное топливо в Рязани. Установи метановое оборудование на авто ЗА СЧЕТ ГАЗПРОМА

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань

Метан на дизель авто Газ-Профи Рязань

Установка метанового оборудования на авто в Рязани ГАЗ-ПРОФИ

Освидетельствование баллонов ГБО в Рязани

Сертификат на услуги по тех обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГАЗ-ПРОФИ

Техническое освидетельствование газовых баллонов для автомобильного транспорта

Разъяснения по поводу ответственности за эксплуатацию автомобиля с баллонами не прошедшими техническое освидетельствование (опрессовку)

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA в "ГАЗ-ПРОФИ" (г. Рязань)

Опель Астра / Opel Astra - установка ГБО на автомобили в Рязани

Принимаем банковские карты

банковские карты

Поиск по сайту

Популярные статьи

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань (1162121)

ГБО в кредит-оцените выгоду (1161130)

Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (167033)

Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (154512)

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (73843)

Установка ГБО своими руками (41884)

Свечи для работы на газе (29937)

Газель на метане (25864)

Архив статей

2023-08

2023-07

2023-03

2017-08

2017-07

2017-03

2016-12

2016-08

2016-07

2016-01

2015-10

2015-09

2015-08

2015-06

2015-03

2015-02

2015-01

2014-12

2014-11

2014-10

2014-09

2014-08

2014-07

2014-06

2014-05

2014-02

2014-01

2013-12

2013-09

2013-08

2013-06

2013-05

2013-04

2013-03

2013-02

2013-01

2012-12

2012-10

2012-05

2012-04

2012-03

2012-02

2011-11

2011-10

2011-09

2011-06

2011-05

2010-05

2010-04

 
  iRyazan.ru - Каталог рязанских сайтов